Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О себе

Частный педагог - Азизова Вера Петровна

Вера Петровна Азизова – частный педагог, счастливая мама, бабушка и жена. В прошлом, сотрудник общеобразовательных учреждений (детский сад, средняя школа, гимназия, частная школа, детский оздоровительный лагерь) - учитель начальных классов, воспитатель детского сада, воспитатель-педагог в оздоровительном лагере. Имею высшее и среднее специальное педагогическое образование, систематически повышаю уровень квалификации. Владею множеством методик по развитию детей любого возраста, применяю только эффективные. Опыт педагогической деятельности более 20 лет.

Имею высшее и среднее специальное образование.

  • В 1981году окончила Ставропольское педагогическое училище, факультет «Дошкольное образование».
  • В 1992 году окончила Ставропольский государственном педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения»
  • Систематически совершенствую свои знания на курсах повышения квалификации по развивающему обучению.

Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю их, уважаю их мнение, вижу изменения в развитии, доверяю и принимаю их такими, какие они есть.

В многолетней педагогической практике глубоко изучала особенности детей, меняла стиль общения, создавала благоприятную развивающую среду, в которой дети самостоятельно добывали знания и самоутверждались. Также, особое внимание уделяла эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включала родителей, так как именно они были заинтересованными партнерами и единомышленниками в совместной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимала участие, остался в моей памяти уникальным, неповторимым и обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Приобретенный педагогический опыт позволяет мне оказывать образовательные услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании самостоятельных детей, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.

С чего всё начиналось - история моего творческого успеха

История моего творческого успеха началась с поступления в педагогический институт на факультет начальных классов, в который после окончания школы я не поступила, не добрав пол балла. Но жизнь предоставила мне другую возможность. Подружка предложила поступать в педагогическое училище, где готовили воспитателей детского сада. В процессе обучения и практики успешно обретала профессиональные знания, умения и навыки. Но главными путеводными словами, визитной карточкой в педагогическую профессию были слова мудрого, требовательного, справедливого руководителя по педагогической практике, Гужвинской Л.И.: «Не умеете установить контакт с детьми, не владеете коллективом детей, не можете их увлечь, не теряйте времени, ищите себя в другой сфере деятельности. Главное, чтобы душа лежала к делу».

Организаторские способности, приобретённые мной в старших классах, организованность, ответственность и домашняя атмосфера истинной свободы и доверия помогли хорошо разбираться в своём деле.

Мне повезло и с руководителем детского учреждения, в который направили после окончания училища. Ощущение малой доли свободы вызывало желание творить, быть уверенной в своих силах.
К рождению желанного своего первого сына была готова теоретически. Лучшим способом познания родительской науки было наблюдение за сыном, он подсказывал, что с ним надо делать.

С первых дней старалась уделять много времени эмоционально-психологическому (тактильному и словесному) общению: разговаривала, поглаживала, делала ему массаж, не пеленала, а надевала свободную одежду, кормила не по часам, а по его требованию, заниматься динамической гимнастикой начали с 1,5 месяцев. Это способствовало нормальному развитию малыша.

Общаясь с маленьким сыном, наблюдая за всеми изменениями, которые происходили, замечала, что он становился активнее, нужны были новые знания.
Когда ему было 3 месяца, потребность в общении увеличивалась, во время бодрствования старалась максимально разнообразить его деятельность, он сам выбирал игрушки и манипулировал ими, помощь оказывала в нужный момент, предоставляя больше самостоятельности. Когда он начал ползать, любимым местом для свободного передвижения и активного отдыха стала большая комната, в которой он всё исследовал, открывались все шкафы, доставалось содержимое, пробовалось на "зуб", поэтому приходилось убирать опасные предметы. Повышенная активность требовала больше внимания и ответственности со стороны взрослых. Все его любили, относились не как к кукле, а как к полноценному члену семьи, трудности преодолевались спокойно, запреты объяснялись, говорили с ним чётко, правильно произнося слова, не "сюсюкаясь", поэтому произношение было без дефектов, словарный запас увеличивался и опережал возрастную норму.

Игры и игрушки придумывали и мастерили своими руками по мере необходимости, приобретались полезные развивающие игрушки. Когда сын подрос, предпочтение отдавалось его выбору, что ему хотелось на данный момент. В результате это была желанная игрушка. Рос он общительным, активным и интересным мальчиком. Приходилось много читать литературы и многому учиться у нашего ребёнка, его поведение и развитие подсказывало, как с ним надо общаться.

Когда родился второй сын, старшему сыну было 4,5 года. Опыт ухода и воспитания за новорождённым уже был. Младший требовал больше внимания, у старшего сына появилась ревность.

Стали чаще привлекать его к общению с младшим. По мере взросления сыновья играли вместе. Младший наблюдал за игрой и повторял за старшим. Обеспечивали детей необходимыми материалами и инструментами, предоставляли свободу выбора и самим себе. Наблюдали за ними и по мере необходимости вмешивались в их разнообразную деятельность: конструирование двигающихся игрушек, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, игры с радиоуправляемыми машинами, езда на велосипедах. Шалили, разбирали игрушки, всегда находились в движении. Установка на отношение к независимости и свободе сочеталась с  дисциплиной. Их активная жизнь протекала рядом с жизнью взрослых, у каждого было своё занятие, давали детям именно то, в чём они больше всего нуждались.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему»

Никаких проповедей и нравоучений, а только пример взрослых и свободные действия помогали воспитывать детей здоровыми, сильными и самостоятельными.
Воспитывая двух сыновей, замечала разные интересы, способности. Мне попалась книга Л.Брэдвей "Ребёнок от 3 до 7 лет", которая помогла определить способ познания окружающего мира моими детьми и взаимодействия взрослых с ними, их индивидуальные особенности, разработать систему игр и занятий в повседневной жизни, направленную на всестороннее развитие.

Имея возможность наблюдать за разными детьми, смогла убедиться в том, что способ познания окружающего мира оказывает огромное влияние на физическое, интеллектуальное и психическое развитие, на успехи в учёбе на всех ступенях образования.

Самое главное в воспитании детей — это истинная любовь, которой мы учимся постоянно, умение строить отношения на равных, внимательно изучать их душевный мир, сильные и слабые стороны, поддерживать психологическо-эмоциональный контакт с ними, тогда у наших детей не будет желания быстро покинуть отчий дом, а наоборот, сохранять тёплые отношения с родителями в течение всей жизни.