На вводном занятии для младших школьников проводится диагностика по выявлению индивидуальных особенностей, учебно-познавательных способностей ребенка, уровня интеллектуального развития, социально-личностных качеств, конкретных проблем и трудностей, мешающих успешному обучению в начальной школе и переходу в среднее звено на текущий момент.
На основе результатов диагностики составляется индивидуальный развивающий курс и проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
№
|
Темы
|
Время
|
1
|
Знакомство с родителями и ребёнком Получение подробной информации о ребёнке, его положительных качествах и предполагаемых затруднениях в воспитании и обучении.
|
15 мин.
|
2
|
Блиц-тестирование Проводится тестирование на определение способа познания у ребенка и его родителей.
|
15 мин.
|
3
|
Беседа с ребёнком, диагностика Выявление индивидуальных особенностей, учебно-познавательных способностей ребёнка, уровень его интеллектуального развития, социально-личностных качеств.
- Диагностика познавательных способностей (восприятия, сенсорные реакции, моторика, работоспособность) проводится в форме игры
- Диагностика уровня интеллектуальных способностей определяется на основе исследования
- Диагностика основных свойств памяти, внимания, мышления при помощи тестов, заданий
- Диагностика структуры личности, личностных особенностей в форме тренинга, создания ситуаций
- Диагностика межличностных отношений и состояния ребёнка (физическое здоровье, самочувствие, нервно-психическое напряжение, эмоциональное настроение) при помощи тестов, рисунков, анкеты, анализа детских работ, беседы с родителями
|
30 мин.
|
4
|
Коррекционно-развивающее занятие На основе результатов диагностики проводится интегрированное занятие, направленное на:
- повышение общего уровня развития;
- коррекцию отклонений в развитии учебно-познавательной и речевой деятельности;
- анализ и преодоление трудностей, возникающих у ученика при обучении русскому языку, чтению, математике.
Занятие разделено на части, посвященные всем видам деятельности, в котором ребенок активно вовлекается в процесс с первой минуты. Увеличено индивидуальное общение с ребенком. Особое внимание уделяется:
- развитию желания учиться (учебной мотивации) через развитие стремления узнавать новое (познавательный интерес) и желания творчески применять полученную информацию (творческие способности);
- снижению тревожности;
- уменьшению негативных эмоций, связанных с обучением в школе и общением со взрослыми и сверстниками.
|
45 мин.
|
5
|
Консультирование родителей Родители получают полное представление о том, насколько сформированы навыки учебно-познавательной, речевой и творческой деятельности, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.
|
15 мин.
|