Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вводное занятие для младших школьников

На вводном занятии для младших школьников проводится диагностика по выявлению индивидуальных особенностей, учебно-познавательных способностей ребенка, уровня интеллектуального развития, социально-личностных качеств, конкретных проблем и трудностей, мешающих успешному обучению в начальной школе и переходу в среднее звено на текущий момент.

На основе результатов диагностики составляется индивидуальный развивающий курс и проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Темы

Время

1

Знакомство с родителями и ребёнком
Получение подробной информации о ребёнке, его положительных качествах и предполагаемых затруднениях в воспитании и обучении.

15 мин.

2

Блиц-тестирование
Проводится тестирование на определение способа познания у ребенка и его родителей.

15 мин.

3

Беседа с ребёнком, диагностика
Выявление индивидуальных особенностей, учебно-познавательных способностей ребёнка, уровень его интеллектуального развития, социально-личностных качеств.

  • Диагностика познавательных способностей (восприятия, сенсорные реакции, моторика, работоспособность) проводится в форме игры
  • Диагностика уровня интеллектуальных способностей определяется на основе исследования
  • Диагностика основных свойств памяти, внимания, мышления при помощи тестов, заданий
  • Диагностика структуры личности, личностных особенностей в форме тренинга, создания ситуаций
  • Диагностика межличностных отношений и состояния ребёнка (физическое здоровье, самочувствие, нервно-психическое напряжение, эмоциональное настроение) при помощи тестов, рисунков, анкеты, анализа детских работ, беседы с родителями

 

30 мин.

4

Коррекционно-развивающее занятие
На основе результатов диагностики проводится интегрированное занятие, направленное на:

  • повышение общего уровня развития;
  • коррекцию отклонений в развитии учебно-познавательной и речевой деятельности;
  • анализ и преодоление трудностей, возникающих у ученика при обучении русскому языку, чтению, математике.

Занятие разделено на части, посвященные всем видам деятельности, в котором ребенок активно вовлекается в процесс с первой минуты.
Увеличено индивидуальное общение с ребенком. Особое внимание уделяется:

  • развитию желания учиться (учебной мотивации) через развитие стремления узнавать новое (познавательный интерес) и желания творчески применять полученную информацию (творческие способности);
  • снижению тревожности;
  • уменьшению негативных эмоций, связанных с обучением в школе и общением со взрослыми и сверстниками.

45 мин.

5

Консультирование родителей
Родители получают полное представление о том, насколько сформированы навыки учебно-познавательной, речевой и творческой деятельности, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.

15 мин.