Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребёнка 4–6 лет. Для этого возраста характерно стремление к восприятию чужой речи, овладению правильным произношением всех звуков, интенсивному пополнению словарного запаса и освоению грамматическим строем речи. В этом возрасте ребенок должен быть готовым к диалогу с собеседником, уметь слышать и понимать вопросы взрослых и отвечать на них.
Эти особенности определяют задачи курса по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

  • Развитие познавательной речевой активности.
  • Развитие разных сторон устной речи ребёнка (звукопроизношения, словарного запаса и грамматического строя речи).
  • Совершенствование речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение и слушание.
  • Приобщение детей к миру книги (самому произведению и его автору).

Основные направления курса:
1) привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих;
2) знакомство со звуками;
3) развитие речевого аппарата;
4) обогащение словарного запаса;
5) развитие грамматического строя речи;
6) развитие контекстной речи.

Содержание курса
1. Знакомство со звуками:
– развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания;
– знакомство со звуками русского языка;
– развитие умения узнавать звуки, произносить и определять разницу их звучания.
2. Обогащение словарного запаса:
– введение в активный словарь новых слов и понятий, которые связаны с жизнедеятельностью ребёнка;
– реализация обиходного словаря по определенной системе через создание игровых упражнений;
– развитие внимания к звучанию слова и его значению, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.
3. Развитие грамматического строя речи:
– формирование навыка согласования прилагательных с существительным в роде («красивая игрушка», «солнечный день», «вкусное яблоко»);
– формирование навыка образования имён существительных суффиксальным способом («кошка/кошечка», «шапка/шапочка»), различных форм глагола («Я рисую.»), форм множественного числа имён существительных («много карандашей»);
– развитие умения употреблять предлоги в речи («Книга лежит на столе.»);
– развитие умения определять на слух количество слов в предложении и границы между словами, конструировать словосочетания и предложения.
4. Развитие контекстной речи:
– слушание речи взрослого и ответы на вопросы;
– чтение ребёнку художественных текстов;
– пересказ содержания текста ребенком по вопросам педагога;
– составление собственных рассказов, историй, приключений ребенком в логической последовательности;
– составление рассказа на заданную тему и сюжетным картинкам.

В результате успешного прохождения курса развития речи, у ребёнка увеличивается словарный запас, он свободно сможет объясниться с другим человеком по любому поводу, входящего в сферу его интересов. Научится различать звуки и буквы, соединять звуки в слоги, узнавать и называть буквы русского алфавита. Усвоение курса определяется чрезвычайной активностью самого ребёнка по отношению к собственной речи и вниманию к речи окружающих.